Главное событие

Новое медицинское оборудование для Национальной гимназии Республики Хакасия

Новое медицинское оборудование для Национальной гимназии Республики  Хакасия

В Национальной гимназии им. Н.Ф. Катанова, Республики Хакасия, состоялась презентация модернизированного современного диагностического комплекса для медицинского кабинета школы.

подробнее

Дронов: "сухой" язык стандарта для старшей школы продиктован Минюстом

Заместитель директора по развитию издательства «Просвещение», доктор географических наук, профессор, член-корреспондент Российской академии образования Виктор Дронов. Архив

МОСКВА, 21 фев - РИА Новости. Экспертиза Минюста, которую будет проходить образовательный стандарт для старшеклассников, не позволяет подготовить документ в виде "публицистического эссе", доступного для всеобщего понимания, сказал в понедельник в ходе круглого стола, организованного в Общественной палате РФ, представитель группы разработчиков стандарта Виктор Дронов.

Обновленный текст проекта федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), первый вариант которого вызвал много споров и критики со стороны учительского и родительского сообщества, с учетом замечаний экспертов 15 февраля был размещен на сайте Минобрнауки РФ для широкого общественного обсуждения. По мнению экспертов, первоначальный текст стандарта написан сухим, профессиональным языком, из-за чего возникло недопонимание. Некоторые участники дискуссии пришли к выводу, что старшеклассники будут изучать в обязательном порядке только три-четыре предмета, а большая часть уроков станет платной. Руководитель группы разработчиков образовательного стандарта Александр Кондаков сообщил, что новый текст проекта "с редакторской точки зрения переработан".

"Стандарт не может быть изложен в виде публицистического эссе, это все-таки нормативный документ, он имеет свои ограничения по форме, стилистике. Он проходит экспертизу Минюста, и было бы странно, если бы мы туда подали документ журналистского толка", - сообщил Дронов.

По его словам, стандарт будет нуждаться в разъяснениях, "как это бывает с серьезными документами". Образовательный стандарт для старшеклассников обсуждается с открытой датой, потому что именно в старшей школе предполагаются "более радикальные изменения в организации образовательного процесса".

"Мы считаем, что базовые знания по предметам учащиеся получили в основной школе, поэтому целесообразно профильное обучение, обязательно сохранение выбора набора и уровня изучаемых предметов, надо также оптимизировать нагрузку обучающихся и, наконец, надо не только учить, но и воспитывать", - сказал разработчик.

Проект образовательного стандарта для старшеклассников, разработанный Институтом стратегических исследований в образовании Российской академии образования, кардинально меняет подход к обучению в старшей школе. Главный принцип - возможность выбирать, какие предметы ученик 10 и 11 класса будет изучать на минимальном уровне (интегрированный курс), а какие - более серьезно и основательно (базовый или профильный уровень). Уровень влияет на количество часов, отводимых на изучение предмета.

Разработчики ФГОС выделили шесть предметных групп. Первая группа - это русский язык и литература, а также родной язык и литература, вторая группа - иностранные языки, третья - математика и информатика, четвертая - общественные науки, пятая - естественные науки, шестая - искусство или предмет по выбору. В каждой из групп, по замыслу авторов стандарта, ученик должен будет выбрать один-два предмета. Кроме того, есть три предмета, для которых вариации будут невозможны. Это курс "Россия в мире", ОБЖ и физкультура. Они будут обязательными для всех, независимо от избранного профиля.

Таким образом, число предметов в старших классах, изучаемых школьником, сократится с 16-21 до 9-10. У учеников останется время на подготовку самостоятельного исследовательского проекта, что также станет обязательной частью обучения в старшей школе. Предполагается, что первая апробация стандарта состоится в 2013 году, обязательным для всех школ он может стать с 2020 года.
 

The JB Hidden Panel

The hidden panel contains four module positions that can be used to display any number or types of modules. The panel trigger sits to the top right of the template and becomes activated when you enable at least one module to the panel1, panel2, panel3 or panel4 position. The text used to trigger the panel is controlled by a parameter in the template administrator.