Главное событие

Error: Any articles to show

Если ребенок плохо учится - это не всегда его вина

altУ одних детей с детства проявляется склонность к изучению гуманитарных наук, у других – к изучению точных. Что интересно – первых в целом гораздо больше, чем вторых. И, что еще интереснее – те, кому сейчас за тридцать (да и те, кому за сорок, тоже), наверняка вспомнят о том, что в их детстве все в школе было несколько не так. 

И дети в целом были не то чтобы умнее или более склонными к обучению, но просто более внимательными, относились к учебе ответственнее, и такого разделения на «гуманитариев» и «математиков» не было – все предметы изучались приблизительно с одинаковой степенью легкости или тяжести. Иногда, конечно, попадались индивидуумы, которые «выстреливали», начиная с четвертого класса интересоваться дифференциальными уравнениями (несколько утрировано, конечно, но смысл в целом понятен), или, наоборот, еще в третьем-четвертом классе писали такие сочинения, что их стилистике могла бы позавидовать половина современных писателей, но такое случалось довольно редко.

Сейчас же, если ребенку не дается что-нибудь из точных наук, работать с эти гораздо тяжелее. Но все же можно – индивидуальный подход к изучению математики, например, дает весьма неплохие результаты в сравнении с «всеобщей уравниловкой», которая в школах практикуется до сих пор, несмотря на то, что и программы существенно изменились, и методики преподавания перестроились под то, чтобы обращать больше внимания именно на индивидуальные особенности ребенка. Но это, к сожалению, теория, а на практике все работает несколько не так. Если у ребенка, например, проблемы с вычитанием и сложением – его начинают просто «тренировать», не пытаясь ему что-то объяснить. Что приводит к вполне ожидаемому результату – сам ребенок начинает пытаться заучивать все эти примеры, а не вникать в суть тех самых операций вычитания и сложения, чтобы заслужить хоть какой-то комплимент от учителя (и, конечно, от родителей). И, естественно, новый, более сложный пример, он решить не сможет, поскольку не понимает самих основ, самих базовых принципов. А ведь смысл начальной школы состоит как раз в том, чтобы научить детей учиться и чтобы дать им понять, что все, что для этого нужно – напрячь голову и «выдать на гора» мыслительный процесс, а не просто запомнить пройденное (хотя без этого, конечно, тоже никуда). 

 

The JB Hidden Panel

The hidden panel contains four module positions that can be used to display any number or types of modules. The panel trigger sits to the top right of the template and becomes activated when you enable at least one module to the panel1, panel2, panel3 or panel4 position. The text used to trigger the panel is controlled by a parameter in the template administrator.