Главное событие

Error: Any articles to show

Реформа образования - что так и что не так

altРеформа образования в нашей стране идет полным ходом… При этом единого мнения по поводу того, все ли делается правильно, нет ни у учащихся, ни у их родителей, ни у преподавателей, ни даже у тех, кто эту реформу продвигал в свое время в правительстве, ни у тех, кто сейчас несет ответственность за ее реализацию. Принесет ли эта реформа какую-то практическую пользу? 

Вопрос сложный и многогранный, но ответ на него, увы, мы узнаем только через десятилетия – последствия любого перелома в системе образования нужно оценивать не по оценкам в аттестатах выпускников и даже не по результатам ЕГЭ, а по результатам деятельности этих выпускников уже в будущем… По тому, сколько специалистов придет на предприятия нашей страны, смогут ли они заменить профессионалов старой школы, принесут ли они какую-то практическую пользу, смогут ли они реально что-то изменить…

При этом, что самое интересное – люди, ответственные за эту реформу, в большинстве своем уделяют максимум внимания самой программе, не обращая внимания на более «приземленные»  вещи, в частности – на удобство самих школьников. Согласитесь, не так-то просто грызть гранит науки в стенах заведения, которое не озаботилось о том, чтобы купить напольную вешалку лишнюю, вследствие чего некоторым учащимся приходится иметь один номерок на двоих, что не очень удобно. И ладно, если они в одном классе учатся – тут хотя бы «форточки» в занятиях общие, а если ребята живут в одном подъезде и поэтому ходят в школу вместе, но при этом учатся в разных классах? Понятно, что в случае экстренной необходимости курточку ребенку выдадут,  но если необходимость не экстренная, а «бытовая» - у кого-то урок отменили, кому-то просто надо на улицу выскочить (родители во время перемены подъехали повидать свое чадо – вполне распространенное явление), то придется долго объяснять, как так получилось, что две курточки висят на одной вешалке.

К чему все это? К тому, что нет смысла начинать какие-то «глобальные» изменения в системе образования в педагогическом плане, пока не решены банальные проблемы практического плана. Например, пока абсолютно классы не оснащены проекторами – нет смысла включать в программу какие-то ролики. Пока нет интерактивных досок – нет смысла создавать программы, предполагающие их использование. И так далее… примеров на самом деле можно было бы привести много. 

27.04.2014

 

The JB Hidden Panel

The hidden panel contains four module positions that can be used to display any number or types of modules. The panel trigger sits to the top right of the template and becomes activated when you enable at least one module to the panel1, panel2, panel3 or panel4 position. The text used to trigger the panel is controlled by a parameter in the template administrator.