Игрушки и дети
В различные игрушки играют все дети. Этап в развитии для них это очень важный, ведь именно с помощью игрушек и игр происходит формирование и развитие мелкой моторики, логического мышления, памяти и умственных способностей. С помощью игрушек ребенок исследует окружающий его новый мир и удовлетворяет естественные природные потребности в познании. Не последнее значение имеют игрушки и в психическом и психологическом развитии. Для начала игры с какой-то определенной игрушкой, от ребенка требуется сначала понять, какой именно объект попал ему в руки и как им можно и нужно играть.
Освоение реальности происходит постепенно, сначала игрушка является предметом изучения и исследования, а потом начинается сам процесс игры. Окружают игрушки детей с младенчества. Изначально родители предлагают им погремушки, которые призваны развить у малыша сенсорные способности. Погремушки привлекают внимание ребенка звуком, нехитрыми и понятными возможностями, цветом и формой. Малыши способны изучать висящие над кроваткой игрушки часами – это спасает их от скуки и развивает любопытство. Можно считать это первым проявлением детской исследовательской активности. С ростом ребенка родители начинают предлагать ему более сложные игрушки, изучая разделы в интернет-магазинах, наподобие Игрушки : Железные дороги – купить и бродя по обычным детским магазинам. Нередко взрослые недоумевают, зачем дети ломают или разбирают игрушки. Объясняется это очень просто – поисковая активность требует выхода, жажда исследований не уходит, а малышу совершенно не важно, простая это машина или коллекционная, ему нужно понять, как она устроена изнутри. Достаточно быстро в определенном возрасте детям надоедают целые игрушки.
Чтобы не тратить огромных денег и удовлетворить потребности в игрушках для ребенка, предлагаем придерживаться нескольких простых правил. Во-первых, постарайтесь предлагать для игры малышу минимум уже готовых и целых игрушек. Лучше предложить самостоятельно сделанные, причем желательно те, в создании которых он сам принимал участие или, хотя бы, видел, как это делалось. Во-вторых, рекомендуется дать право ребенку выбирать игрушки для игры ребенку из того, что в повседневной жизни его окружает.
01.04.2014