Что нужно учесть составляя ТЗ в типографию
Для того чтобы составить грамотное техническое задание в типографию, потребуются некоторый опыт и знания. Экономически оправданное, четкое и понятное ТЗ в случае сложной полиграфической продукции сможет составить только человек если и не имеющий специального образования, то хотя бы опыт практической работы в этой области.
В случае, если печатные работы не отличаются особой сложностью, потребуется в ТЗ указать следующие данные:
Вид изделия. Папка, коробка, брошюра, буклет, наклейка, листовка и так далее.
Формат изделия. Безусловно, можно указать форма как А2, А3, А4 и так далее, однако, в этом случае в результате может получиться не совсем то, чего ожидается, поскольку не все форматы понимаются разными издателями одинаково. К примеру, А4 неправильно понять невозможно, это всегда 210 на 297 миллиметров. А вот А2, В2 и некоторые другие могут различаться. Поэтому, заказывая печать полиграфии, не поленитесь указать точный формат в мм для того, чтобы исключить какие-то непонимания с издателем.
Если заказываются изделия, имеющие небольшой формат, имеет смысл добавить в ТЗ информацию есть ли в нем изображение «под обрез», то есть в один или два раза будет подрезаться продукция. Это особенно важно при изготовлении наклеек, небольших листовок, визитных карточек, поскольку с ее помощью в типографии произведут более точный расчет, что, порой, позволяет предложить заказчику более привлекательную цену.
Нередко неясности возникают еще по поводу того, в каком виде указан формат, разложенном или сложенном. Для многополосных изданий, таких, как каталоги или брошюры, принято в ТЗ указывать формат в сложенном, то есть готовом виде. С буклетами же наоборот – указывается количество фальцев и формат буклета в разложенном виде.
Количество изделий или тираж. В случае, если весь тираж состоит из нескольких разных изделий, имеющих разные макеты, обязательно указать их все отдельно. То есть уточнить, что речь идет не о суммированных 10 тысячах листовок, а, например, пяти видов листовок по 2 тысячи штук каждого.