Мифы о дистанционном образовании
Чем больше распространяется электронное обучение, тем больше вопросов оно вызывает. Иногда звучат и голоса, которые его качество, достоинства и даже саму жизнеспособность ставят под сомнения. Настолько ли все плохо? Действительно ли учащиеся в традиционных институтах получают больший уровень знаний и могут похвастаться более значительными успехами? Попробуем развеять хотя бы несколько мифов, окружающих дистанционное обучение.
Нередко, к примеру, можно встретить людей, считающих, что доверия такая технология обучения не заслуживает. Если бы новых внедрений люди боялись, то большинство государственных структур, предприятий и общественно-финансовых институтов развивались бы значительно медленнее или даже топтались на месте. Успешно проходить дистанционное обучение можно без установки какого-то дополнительного программного обеспечения. Достаточно только иметь компьютер, подключенный к сети интернет. Дорогих программ и сложных инструментов не нужно. Электронное обучение с технической точки зрения – крайне простой процесс. Особенно сегодня, когда постоянный доступ к сети и достаточно надежные и производительные компьютеры имеются практически в каждом доме.
Еще один миф – группового взаимодействия во время дистанционного обучения студенты лишаются. Уровень социального взаимодействия в последние годы и так зашкаливает. Большинство академических платформ, предлагающих дистанционное обучение, используют социальные сети, позволяющие взаимодействовать и постоянно общаться внутри групп людей, для совместного обучения имеются все условия. В классических же университетах стены аудитории ограничивают студентов. При дистанционной форме сокурсниками, с которыми можно общаться, может стать человек из любой точки планеты.