Что нужно знать о печати полиграфической продукции
Подготавливая любое издание к печати, крайне желательно заранее определится, в какую типографию вы будете обращаться, и на какой технике будет печататься ваш тираж. Выбрав типографию, нужно заранее подготовить ответы на вопросы: какой необходим формат печатных машин, какие технические требования предъявляются к макетам, а также возможности оборудования типографии для послепечатных работ. Создавая электронный макет вашего издания уже зная ответы на эти вопросы, вы сможете максимально адаптировать его под возможности конкретной типографии, что позволит несколько снизить расходы на печать.
Для того чтобы ответить на эти вопросы, нужно проконсультироваться предварительно с технологами и менеджерами типографии. Узнать, какой у них выбор полиграфических машин, получить рекомендации по форматам, красочности и послепечатной обработке. Сделать что-то уникальное и неординарное, не ограничивая фантазии дизайнеров можно, но потом можно очень долго искать типографию, которая эти фантазии сможет реализовать, что приведет не только к затягиванию сроков, но и удорожанию конечного продукта. Рекламные агентства, занимающиеся полиграфией, знают, как правило, все технические возможности городских типографий, оптимальные форматы для конкретной типографии, ее требования к макетам, поэтому в короткие сроки могут подобрать оптимальное сочетание ваших требований к изданию и возможностей печатников.
Обязательно нужно учитывать при разработке электронного макета стандартные размеры бумаги и форматов машин для печати, возможности имеющегося оборудования, а также специфику оборудования для послепечатной обработки. Если не учитывать эти факторы, то разница между расчетной и реальной стоимостью печати может достигать 3 раз.
К примеру, небольшая стандартного размера брошюра в 5 красок в сложенном виде может быть напечатана на разных машинах. Причем стоимость печати на машине формата А2 и имеющей 4 краски в распоряжении будет в два раза дороже, чем печать формата В2 и 5 красках. Наличие оборудования, которое необходимо для брошюровки под этот формат может также существенно повлиять на конечную цену одной брошюры.
31.07.2013