Методики школ развития
Школ развития много, но лишь небольшая часть из них может сегодня предложить различные инновационные программы для развития малышей — например, шахматы, lego-конструирование и даже производство мультфильмов.
В приоритете у современных родителей - интеллектуальное развитие, они желают, чтобы ребенка не пугали во взрослой жизни слова рынок акций, биржевые котировки, бизнес процессы. Родители хотят в своих детях видеть будущий успешных бизнесменов, управленцев, владельцев собственного дела. Конечно, на начальном этапе сложно подобрать для своего ребенка конкретную обучающую программу. Среди традиционных в ШР применяют те, что потом будут преподаваться первоклассникам в школах, чтобы детям было проще адаптироваться — это и широко известные программы начальной школы «Школа 2100», и «Перспектива», и детсадовская методика Васильевой, все зависит от школьной тенденции.
Но есть дети очень творческие и тут большую роль играют авторские методики — по-прежнему большой популярностью пользуются интеллектуально-творческие игры Никитиных, кубики Зайцева (3-4-летнего малыша сложно усадить за парту и начать обучать чтению, а в игровой форме все проходит легко и доступно).
Метод Монтессори преподают в отдельных школах, но сегодня - эта система не очень популярна среди родителей. Не всем (поскольку не все знают), но, все же, интересны логические игры Воскобовича. Редко, но используется Школой развития универсальная методика «Ломоносовская школа для одаренных детей». B ней нет привязанности к определенным программам, благодаря чему дети после ее прохождения могут легко решать любые задачи разными способами, читать и ясно выражать мысли и т.д.
Если говорить об обучении чтению конкретно, то очень часто преподаватели используют проверенную временем методику Надежды Жуковой. Есть комплексные учебные программы, где педагог ШР сам подбирает для каждого предмета определенную методику, включая выдержки из тех или иных методик. Остается лишь либо целенаправленно выбирать педагога, с которым ребенку будет заниматься комфортно и интересно, либо искать конкретную программу.
В идеале для гармоничного развития необходимо и то и другое. Задача Школы развития — не только научить читать, писать, но и помочь ребенку гармонично развиваться, в том числе в коллективе детей и взрослых, подготовить его к социализации, чтобы, придя в школу и выйдя в большой мир, он был более стрессоустойчивым. Для общения вовсе не требуется группа до 15 человек, достаточно 6-8 малышей, что оптимально для гармоничного развития маленькой личности.
09.03.2013