Особенности дистанционной формы обучения
Дистанционная форма обучения порой единственная возможность получить хорошее образование для живущих в отдаленных районах или тех, кто посещать учебное заведение очно не может в силу каких-либо причин. В случае прохождения дистанционных курсов посредством сети Интернет, несомненным преимуществом является и то, что студент может сам определить индивидуальное время, периодичность занятий, а также время суток, когда ему удобно проходить обучение.
Дистанционное обучение в вузах и бизнес-школах отличается отсутствием жесткого расписания уроков и занятий, а также возможность быстро решить появляющиеся проблемы или возникающие вопросы с помощью ICQ, скайпа или электронной почты. Современный уровень связи позволяет поговорить онлайн с преподавателем и задать все вопросы, которые возникают в процессе обучения. Кроме того, дистанционная форма обучения позволяет не беспокоится о том, что какие-либо отметки будут ставится из-за личных отношений преподавателя к ученику.
Идеально именно дистанционная форма образования также для тех, у кого уже есть семья и дети, постоянная работа. Так можно уделяя время близким и не бросая хорошую работу повысить свою квалификацию и получить новые знания. Кроме того, получаемые на дистанционных курсах знания можно сразу применять в работе. Обучаясь таким образом в вузе можно не отвлекаясь от основного занятия получить второе, а то и третье высшее образование или документы о повышении квалификации, которые позволят претендовать на более высокий уровень оплаты труда.
Безусловно, у дистанционного образования есть и свои сложности и трудности. Нередко студенты пытаются «смухлевать» и вместо себя поставить сдавать зачеты кого-то другого. Впрочем, пробелы в знаниях выявят очные сессии, которые, как правило, проходят при таком виде образования в вузах один-два раза в год. К тому же, качество Интернета должно быть соответствующим, чтобы обеспечить бесперебойную связь ученика и преподавателя. Еще один минус такой формы обучения – не всегда получается наладить непосредственный контакт студента и преподавателя.
09.07.2013