Дистанционное обучение
Электронное обучение получает с каждым годом все большее распространение. Это, действительно, очень удобная и эффективная методика, которая, однако, подвергается постоянно критике. Попробуем разобрать некоторые упреки, предъявляемые этой форме образования, чтобы понять, насколько они справедливы.
Не стоит считать эту технологию не заслуживающей доверие. Без внедрения новых технологий большинство государственных структур и общественно-финансовых институтов топтались бы на месте и не достигли никаких успехов. Успешное дистанционное обучение не требует какого-то дополнительного программного обеспечения. Компьютера, подключенного к интернету, будет вполне достаточно. Инструмент универсален и очень распространен. Процесс предельно прост с технической точки зрения, поскольку постоянный доступ к сети и надежный компьютер сегодня найдется практически в любом доме.
Критике подвергается отсутствие возможности студентам работать группами. Стоит учитывать, что социальное взаимодействие людей в последние годы стало повсеместным. Быстрый рост различных социальных сетей используется и в электронном обучении многими платформами. То есть взаимодействовать и общаться в группе обучающиеся люди, при желании, могут. Для совместного обучения есть очень благоприятные условия. В классическом образовании студентов ограничивают стены учебного заведения и аудитории. Обучающиеся же дистанционно люди могут спокойно общаться с кем угодно, независимо от местоположения.
Не стоит бояться и того, что дистанционное образование в чем-то ущемит профессию преподавателя. Людей заменить компьютеры не смогут. Они могут только упростить процесс обучения и дать возможность охватить аудиторию значительно большую. Преподаватели и учителя системой электронного обучения не нивелируются ни в коем случае. Скорее наоборот – профессор получает возможность открыть новые школы и охватить большее количество учащихся, образовательные услуги только получают новые возможности.