История квадроциклов
Сегодня квадроциклом уже никого не удивишь – эти компактные четырехколесные средства передвижения, сочетающие в себе мобильность мотоцикла и проходимость автомобиля, уже давно перестали восприниматься как какое-то очередное чудо техники.
А ведь еще пару десятков лет назад дело обстояло именно так, многие считали (да и до сих пор считают), что это именно изобретение конца 20-го века. Хотя на самом деле все совершенно не так – первый прототип квадроцикла был представлен публике еще в середине 19-го столетия. Правда, привод у него был не механический, а педальный – по сути, на самом деле это был велосипед на четырех колесах. Но, учитывая тот факт, что велосипеды тогда только-только начинали набирать популярность, такая новинка пришлась потребителям по душе – на дороге она вела себя значительно устойчивее, позволяла развивать большую скорость, да и предоставляла возможность решить проблемы, с которыми первые велосипеды в силу особенностей конструкции в те времена не справлялись – например, установить дополнительное пассажирское сиденье или грузовой багажник. Кстати, тогда выпускались целых две разновидности этой техники – с колесами, расположенным по привычной нам схеме, и с колесами, находящимися в углах ромба. Правда, второй вариант довольно быстро себя изжил, поскольку отличался меньшей устойчивостью.
Самые первые автомобили с паровыми двигателями – это, по сути, тоже были квадроцикл. Отсутствие кузова как такового и особенности рулевого управления у первых моделей позволяют причислить их именно к этой разновидности самоходных транспортных средств. Некоторое время они было довольно популярны, но потом, с совершенствованием автомобилей, квадроциклы оказались забыты. Но ненадолго – всего лишь до Второй Мировой войны. Когда немецкие войска захватили территорию Франции, именно эти транспортные средства стали для французов, столкнувшихся с невиданным взлетом цен на бензин, настоящим спасением. Правда, по окончании военных действий их вновь ожидало некоторое забвение. Но в условиях нефтяного кризиса 70-х годов прошлого века люди вновь вспомнили об этом гибриде автомобиля и мотоцикла, которые вполне может послужить не просто средством развлечения, а полноценным личным транспортом, при этом расходующим бензина на порядок меньше (а значит, и на порядок меньше загрязняющим атмосферу своими выхлопами).
16.09.2013