Как правильно арендовать офис
Аренда помещения всегда была достаточно серьезным вопросом, особенно, когда дело касается не просто квартиры или дома, а рабочего места, то есть офиса. Переезжать часто тут не будешь и хочется выбрать один раз и надолго, желательно вообще до самой покупки, а еще лучше.
Чтобы офис настолько понравился, что его в последствии и выкупить. Поэтому, первое, что стоит проверить, прежде чем арендовать то или иное помещение – ознакомится с документами на него. Это исключит недопонимания с арендодателями и позволит не волноваться, что найденное помещение в один прекрасный момент окажется в собственности другого человека или не верно оформленным.
Начинать поиск следует с анализа рынка нужной вам недвижимости, на самом деле аренда офисов в Москве ничем не отличается от, например, той же аренды во Владивостоке или Абакане, правила везде одинаковые. Для того, чтобы получить представление о ценах, предложениях и примерно сориентироваться во сколько вам это удовольствие обойдется – изучите местные доски объявлений в газетах, в Интернете, во всех доступных источниках. Можно обойти и несколько фирм, занимающихся сдачей недвижимости и поинтересоваться их предложениями, зайти в подходящие по месту расположения бизнес-центры.
После стоит подобрать несколько вариантов и посмотреть их, что называется в живую. Довольно часто, особенно, если поиск проводится по старым базам, то, что написано в объявлении никоим образом не соответствует тому, что из себя представляет помещение на самом деле. Уточните интересующие вас детали на прямую у собственника в личной беседе. Интересуйтесь всем, наличием горячей воды, работой санузла, надежностью крыши и работой кондиционера.
Даже если кажется, что подходящий вариант – вот он, не торопитесь сразу его снимать, предварительно попросите собственника показать документы. Свои и на помещение. Список их достаточно большой, это и свидетельство на право собственности и разрешение на сделки с данной недвижимостью, кадастровый паспорт и технические документы, договоры с водоканалом и энергоснабжающей организацией. Лучше показаться параноиком, чем в конце концов оказаться обманутым. Вам ведь не нужны сюрпризы уже после заключения договора и уплаты денег?
Вносить какие-то залоги, подписывать договоры можно только тщательно проверив все документы. Договора обязательно стоит регистрировать по всем правилам, официально, иначе они по сути ничего не стоят и не доказывают.
01.11.2012