Реформа образования - что так и что не так
Реформа образования в нашей стране идет полным ходом… При этом единого мнения по поводу того, все ли делается правильно, нет ни у учащихся, ни у их родителей, ни у преподавателей, ни даже у тех, кто эту реформу продвигал в свое время в правительстве, ни у тех, кто сейчас несет ответственность за ее реализацию. Принесет ли эта реформа какую-то практическую пользу?
Вопрос сложный и многогранный, но ответ на него, увы, мы узнаем только через десятилетия – последствия любого перелома в системе образования нужно оценивать не по оценкам в аттестатах выпускников и даже не по результатам ЕГЭ, а по результатам деятельности этих выпускников уже в будущем… По тому, сколько специалистов придет на предприятия нашей страны, смогут ли они заменить профессионалов старой школы, принесут ли они какую-то практическую пользу, смогут ли они реально что-то изменить…
При этом, что самое интересное – люди, ответственные за эту реформу, в большинстве своем уделяют максимум внимания самой программе, не обращая внимания на более «приземленные» вещи, в частности – на удобство самих школьников. Согласитесь, не так-то просто грызть гранит науки в стенах заведения, которое не озаботилось о том, чтобы купить напольную вешалку лишнюю, вследствие чего некоторым учащимся приходится иметь один номерок на двоих, что не очень удобно. И ладно, если они в одном классе учатся – тут хотя бы «форточки» в занятиях общие, а если ребята живут в одном подъезде и поэтому ходят в школу вместе, но при этом учатся в разных классах? Понятно, что в случае экстренной необходимости курточку ребенку выдадут, но если необходимость не экстренная, а «бытовая» - у кого-то урок отменили, кому-то просто надо на улицу выскочить (родители во время перемены подъехали повидать свое чадо – вполне распространенное явление), то придется долго объяснять, как так получилось, что две курточки висят на одной вешалке.
К чему все это? К тому, что нет смысла начинать какие-то «глобальные» изменения в системе образования в педагогическом плане, пока не решены банальные проблемы практического плана. Например, пока абсолютно классы не оснащены проекторами – нет смысла включать в программу какие-то ролики. Пока нет интерактивных досок – нет смысла создавать программы, предполагающие их использование. И так далее… примеров на самом деле можно было бы привести много.
27.04.2014